Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский район, с.Ершово, д.6а
Приёмная: +7 (498) 690-84-47

Страничка психолога

Добро пожаловать на страничку школьного психолога!

Харламова Ольга Владимировна

П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Как на каникулах не пропустить лето.

Из чего складывается хороший отдых? Хороший отдых это яркие новые впечатления, здоровый сон, полезная еда, свежий воздух, физическая активность. А еще это хорошее настроение и гармония в душе.

Как провести каникулы так, чтобы в конце лета почувствовать себя отдохнувшим и готовым снова к учебе?

Лето для ребенка это период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Так что не стоит перегружаться и продолжать заниматься уроками каждый день.

Лучше дать себе вдоволь нагуляться чтобы соскучиться по книжкам, тетрадкам и одноклассникам.

Лето это период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето очень интенсивный период взросления детей.

Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений.

НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЗАЛОГ ХОРОШО ПРОВЕДЕННОГО ВРЕМЕНИ!

Как же провести лето с пользой?

1.   СПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ОТДЫХ

´ Составьте список всего того, чем бы хотелось заняться на каникулах

´ Составьте список фильмов и книг, которые хотите посмотреть и прочитать за время каникул

´ Вспомните, чем давно хотелось заняться, но на это не было времени

´ Составьте общий план своих каникул

 

2.   ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ДОСУГ

´ Каждый вечер уделите 5 минут, чтобы проанализировать прошедший день

´ Продумать свой следующий день, в зависимости от прогноза погоды и ваших желаний

 

3.   ЛЕТО - ВРЕМЯ ДЛЯ ОТЛОЖЕННЫХ ДЕЛ

Во время учебного года всегда есть дела, которые откладываются «на потом»

       ´ Разберите свой рабочий стол

´ Отсортируйте одежду, наведите порядок в шкафу

´ Разберите свои игрушки

´ Выбросите или отдайте другим все ненужное

´ Если хотите, привнесите в свою комнату что-то новое

 

4.   ЛЕТО ОТЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

´ Начните правильно питаться вкусно и полезно

´ Занимайтесь спортом

´ Хорошо высыпайтесь

´ Соблюдайте режим дня

´ Оставьте время для «ничегонеделания»

 

5.   ПОДГОТОВЬСЯ К ШКОЛЕ ЗАРАНЕЕ

 

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже.

Гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму.

Закупить все для школьных занятий и одежду тоже заранее, чтобы в последние дни каникул не испытать стресс от неподготовленности.


6.   ВАЖЕН НАСТРОЙ!

 

´ Настройтесь, что это лето вы проведете хорошо!

´  Любуйтесь природой вокруг вас

´  Встречайте рассвет, провожайте закат

´  Наслаждайтесь отдыхом и летом!

 

СКОРО КАНИКУЛЫ! СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА, РЕБЯТА!!!



П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Умей сказать: «НЕТ»!

Умение отказывать – одно из важнейших умений человека. Очень часто, и взрослые, и дети - чувствуем себя плохо, от того, что не можем сказать «нет», когда это действительно необходимо.

Это может касаться бытовых вопросов, как например дать деньги в долг и так же может касаться более опасных предложений, особенно для детей и подростков.

Почему так сложно сказать: «Нет!»?

Люди часто не хотят портить отношения с друзьями. Мы думаем, что, отказав, мы потеряем друга или компанию друзей.

Еще мы боимся показаться слабыми и потерять уважение у «авторитетов».

Как правило, плохо умеют отказывать те, кому особенно важно мнение окружающих о вас самих. Тогда мы продолжаем, во вред самому себе и своим близким, выполнять чужие поручение или что-то делать опасное для своего здоровья или здоровья окружающих.

Ситуации, когда стоит сказать: «НЕТ»

·        Когда тебе предлагают недостойный поступок

·        Угрожает вашему здоровью или здоровью окружающих

·        Правонарушение

·        Противоречит вашим убеждениям

·        Вызовет осуждение любящих вас людей

 

Примеры ситуаций, когда стоит сказать: «НЕТ»:

·        Предлагают кого-то обидеть, издеваться, избить (насилие, буллинг)

·        Зовут в опасные места

·        Предлагают сигареты, психо-активные вещества, наркотики

·        Предлагают совершить правонарушение (кража, разбой, убийство)

·        Предлагают вступить в сомнительную организацию

·        Предлагают сделать что-то против людей и Родины

 

Ситуации, в которых ты ответил «ДА» и причинил вред себе или кому-то из окружающих

В наше время детям надо быть готовым к возможному давлению со стороны сверстников, группы или взрослых, которые могут подстрекать на неблаговидные поступки и действия. И надо уметь говорить «нет»!

Давление может быть оказано через похвалу, лесть, шантаж, подкуп, уговоры, угрозу, обман и даже угрозы и запугивание. Люди могут быть дружелюбны и агрессивны.

Предложения могут поступать как при личной встрече, так и онлайн.

Есть несколько видов ОТКАЗОВ, которые могут помочь отказать в различных ситуациях и спасти свою жизнь и даже жизнь других людей.

1.     Отказ – соглашение.

Человек, в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не дает согласие

ПРИМЕР:

-         Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять…

-         Спасибо, но я веду здоровый образ жизни

 

2.     Отказ – обещание

Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Дается понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято

ПРИМЕР:

-         Пойдем гулять за гаражи? – Я бы с удовольствуем, но у меня контрольная по математике…

-         Давай покурим? - Я бы с удовольствуем, но у меня аллергия…

-         Спасибо, но я принимаю сейчас лекарство, несовместимое с другими препаратами и алкоголем

 

3.     Отказ – альтернатива

Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение.

ПРИМЕР:

«Пойдем к гаражам?» - «Давай лучше погуляем в поселке?»

 

4.     Отказ – отрицание

Человек дает понять, что он ни при каких обстоятельствах не согласится на предложение.

ПРИМЕР:

-         Не хочу и все

-         Нет, я не поеду на лодке, я боюсь воды

-         Нет, я ни за что не пойду в лес

-         Нет, это не в моем стиле

-         Нет, я не употребляю яды

 

5.     Отказ-конфликт

Крайний вариант отказа – отрицание, агрессивное по форме. Может содержать оскорбление или угрозы.

ПРИМЕР:

«Пойшли к моим друзьям?» - «Еще чего!? Сам иди!»

Этот вид ответа эффективен в случае выраженного внешнего давления.

 

Умей говорить: «Нет»!

 

ПОДУМАЙТЕ ДВАЖДЫ… ТРИЖДЫ…

ПОДУМАЙТЕ, КАК СЛЕДУЕТ!

 

ТВОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТЬ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ!

 

Если необходима помощь, Вы всегда можете обратиться к школьному педагогу-психологу, социальному педагогу, классному руководителю, зам. директора по воспитательной работе.


П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я:


Друзья! Ученики и их родители!

На последней неделе перед каникулами,

 10-14 февраля, в школе будет проходить

«Неделя психологии и профориентации

«Я – МЫ – МИР»!

 

В течение всей недели во всей школе будут проходить различные мероприятия, направленные на:

  • создание и укрепления психологического здоровья учащихся
  • активизацию размышлений учащихся о себе и о месте и роли психологии в их собственной жизни, жизни людей
  • формирование чувства единения и сплочения школьников

 

В рамках недели психологии

Приглашаем РОДИТЕЛЕЙ на семинары!

  • 12 февраля, среда, в 18.00. Встреча с психологом

«Подростки… Проблематика переходного возраста. Практические рекомендации»

  • 13 февраля, четверг, в 18-00. День профориентации.

 «Как помочь ребенку с выбором профессии».

Консультации психолога по профориентации и по итогам тестирования.

 

Приглашаем УЧАЩИХСЯ средней и старшей школы!

  • 10 февраля, понедельник, в 14-15.

Тренинг личностного роста для старшеклассников «Я – личность!»

  • 13 февраля, четверг, в 14-15. День профориентации.

Тренинг для старшеклассников по профориентации «Мое Призвание. Поиск собственного пути»

 

Педагог-психолог Ольга Владимировна Харламова

Здесь - отчет о проведении мероприятия


П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Школьный буллинг.

Что это?

Понятие «буллинг» вошло в нашу жизнь относительно недавно, хотя само явление, наверное, всегда сопровождало человечество. Означает этот термин детскую жестокость.

Bully (от англ) – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник.

Сейчас под этим термином мы больше понимаем насилие и травлю.

Жертвой буллинга в школе может оказаться любой ученик и любой учитель (не по своей вине).

Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств, намеренных оскорблений, запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК.

Это явление может возникать не только между учащимися. Ученики могут травить учителя, и учитель может травить ученика.

Самые распространенные формы буллинга:

1)    Вербальный буллинг – это угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижения

2)    Физический буллинг – ребенка могут толкать или бить

3)    Психологический буллинг – психологическое давление или игнорирование (бойкот)

4)    Вымогательство - денег / порча имущества

5)    Кибер-буллинг – травля в соц. сетях

  Важное условие буллинга – повторяющиеся действия со стороны агрессоров.

Единичный конфликт учащихся или ученика-учителя может не являться буллингом.

В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов.

В этой схеме всегда есть Агрессор (буллер) и Жертва.

Действия буллеров всегда скрыты, а жертвы крайне редко рассказывают кому либо, не обращаются за помощью. Создается иллюзия благополучия, что ничего особенного не происходит.

Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что они делают, практически никогда не останавливаются самостоятельно, часто поведение переходит в криминальную форму.

Что делать, если в школе буллинг?

1.     Принцип:  Не молчать! Сообщение, предупреждение о буллинге в школе может спасти жизнь ребенку (или учителю).

2.     Изменить правила в школе в отношении случаев буллинга –

Принцип: Ни один случай буллинга не остается безнаказанным.

3.     Необходимо учить педагогов, классных руководителей выявлять буллинг и работать со случаями, совместно со школьной администрацией, психологом и социальным педагогом. Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

4.     Принцип: Ученик (учитель) не должен остаться один на один с насилием. Необходимо включить в план работы психолога и социального педагога систематическую работу с жертвами буллинга, агрессорами и их родителями.

Ситуацией можно управлять, если это будут делать все вместе –

школьники, педагоги и родители!!!

Если Вы знаете о случае буллинга (травли, насилия) в вашем классе или в школе – незамедлительно сообщите об этом кому-либо из школы: классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу или обратитесь в администрацию.

Скачать эту статью.


На последней неделе перед каникулами в нашей школе были проведены тематические классные часы на тему профилактики буллинга и сплочения ребят в классах "Стоп, буллинг! Мы вместе!". 

Подробности о мероприятиях читайте ЗДЕСЬ.


С О Б Ы Т И Я:

В октябре 2019 года в МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова было проведено ежегодное исследование удовлетворенности родителями качеством образовательных  услуг.

 

По результатам данного анонимного анкетирования были получены следующие результаты:

 

Из 535 человек, принявших участие в исследовании,

 

- с утверждением «Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания»

 

Согласны 42,6%

  • Совершенно согласны 36,7%
  • Затруднились ответить 15,7%
  • Не согласны 3,7%
  • Совершенно не согласны1,3%

  

- с утверждением «Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка»

 

  • Согласны 36,4%
  • Совершенно согласны 31%
  • Затруднились ответить 24,2%
  • Не согласны 6,7%
  • Совершенно не согласны1,6%

  

 - с утверждением «Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку»

 

  • Согласны 34,3%
  • Совершенно согласны 52%
  • Затруднились ответить 9,6%
  • Не согласны 2,9%
  • Совершенно не согласны 1,1 %

 - с утверждением «В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 51%
  • Затруднились ответить 8%
  • Не согласны 3,3%
  • Совершенно не согласны 0,8%

 

 - с утверждением «Я удовлетворен  качеством образовательных услуг в нашем  образовательном учреждении»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 33,8%
  • Затруднились ответить 17,8%
  • Не согласны 6,9%
  • Совершенно не согласны 4,8%

 Основными пожеланиями по улучшению качества образовательных услуг  родители  указали:

 

  • ·         Строительство новой школы;
  • ·         Ремонт школы;
  • ·         Улучшить бытовые условия в школе и условия безопасности;
  • ·         Увеличить учебную нагрузку по основным предметам (математика, русский язык, информатика и английский язык) и дополнительному образованию (кружки, внеурочные занятия);
  • ·         Идти в ногу со временем;
  • ·         Оставить режим обучения в первую смену;
  • ·         Отменить  тестирование по вопросам, не связанным с обучением;
  • ·         Освободить учителей от бумажной отчетности, мешающей основной деятельности педагога;
  • ·         Лучше подавать новый материал на уроках;
  • ·         Регулярно проводить встречи с психологом

  В ходе анкетирования  родители высказали слова благодарности за терпение и труд учителей и пожелания здоровья и счастья.


Читайте наши материалы:
 
Телефоны экстренной помощи:

Центр диагоностики и консультирования  (г.Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.19) - 8 (495) 593-06-47
Круглосуточная "горячая линия" при Губернаторе Московской области - 8 (903) -100-49-09
Всероссийский телефон доверия - 8 (800) 20-00-122
Телефон доверия УВД - 8 (495) 593-17-26
Одинцовский наркологический диспансер (бесплатно для детей и подростков) - 8 (495) 593-06-47
Одинцовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" - 8 (495) 599-86-70
 



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта