Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский район, с.Ершово, д.6а
Приёмная: +7 (498) 690-84-47

Страничка психолога

Добро пожаловать на страничку школьного психолога!

Харламова Ольга Владимировна


П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Школьный буллинг.

Что это?

Понятие «буллинг» вошло в нашу жизнь относительно недавно, хотя само явление, наверное, всегда сопровождало человечество. Означает этот термин детскую жестокость.

Bully (от англ) – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник.

Сейчас под этим термином мы больше понимаем насилие и травлю.

Жертвой буллинга в школе может оказаться любой ученик и любой учитель (не по своей вине).

Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств, намеренных оскорблений, запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК.

Это явление может возникать не только между учащимися. Ученики могут травить учителя, и учитель может травить ученика.

Самые распространенные формы буллинга:

1)    Вербальный буллинг – это угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижения

2)    Физический буллинг – ребенка могут толкать или бить

3)    Психологический буллинг – психологическое давление или игнорирование (бойкот)

4)    Вымогательство - денег / порча имущества

5)    Кибер-буллинг – травля в соц. сетях

  Важное условие буллинга – повторяющиеся действия со стороны агрессоров.

Единичный конфликт учащихся или ученика-учителя может не являться буллингом.

В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов.

В этой схеме всегда есть Агрессор (буллер) и Жертва.

Действия буллеров всегда скрыты, а жертвы крайне редко рассказывают кому либо, не обращаются за помощью. Создается иллюзия благополучия, что ничего особенного не происходит.

Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что они делают, практически никогда не останавливаются самостоятельно, часто поведение переходит в криминальную форму.

Что делать, если в школе буллинг?

1.     Принцип:  Не молчать! Сообщение, предупреждение о буллинге в школе может спасти жизнь ребенку (или учителю).

2.     Изменить правила в школе в отношении случаев буллинга –

Принцип: Ни один случай буллинга не остается безнаказанным.

3.     Необходимо учить педагогов, классных руководителей выявлять буллинг и работать со случаями, совместно со школьной администрацией, психологом и социальным педагогом. Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

4.     Принцип: Ученик (учитель) не должен остаться один на один с насилием. Необходимо включить в план работы психолога и социального педагога систематическую работу с жертвами буллинга, агрессорами и их родителями.

Ситуацией можно управлять, если это будут делать все вместе –

школьники, педагоги и родители!!!

Если Вы знаете о случае буллинга (травли, насилия) в вашем классе или в школе – незамедлительно сообщите об этом кому-либо из школы: классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу или обратитесь в администрацию.

Скачать эту статью.


На последней неделе перед каникулами в нашей школе были проведены тематические классные часы на тему профилактики буллинга и сплочения ребят в классах "Стоп, буллинг! Мы вместе!". 

Подробности о мероприятиях читайте ЗДЕСЬ.


С О Б Ы Т И Я:

В октябре 2019 года в МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова было проведено ежегодное исследование удовлетворенности родителями качеством образовательных  услуг.

 

По результатам данного анонимного анкетирования были получены следующие результаты:

 

Из 535 человек, принявших участие в исследовании,

 

- с утверждением «Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания»

 

Согласны 42,6%

  • Совершенно согласны 36,7%
  • Затруднились ответить 15,7%
  • Не согласны 3,7%
  • Совершенно не согласны1,3%

  

- с утверждением «Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка»

 

  • Согласны 36,4%
  • Совершенно согласны 31%
  • Затруднились ответить 24,2%
  • Не согласны 6,7%
  • Совершенно не согласны1,6%

  

 - с утверждением «Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку»

 

  • Согласны 34,3%
  • Совершенно согласны 52%
  • Затруднились ответить 9,6%
  • Не согласны 2,9%
  • Совершенно не согласны 1,1 %

 - с утверждением «В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 51%
  • Затруднились ответить 8%
  • Не согласны 3,3%
  • Совершенно не согласны 0,8%

 

 - с утверждением «Я удовлетворен  качеством образовательных услуг в нашем  образовательном учреждении»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 33,8%
  • Затруднились ответить 17,8%
  • Не согласны 6,9%
  • Совершенно не согласны 4,8%

 Основными пожеланиями по улучшению качества образовательных услуг  родители  указали:

 

  • ·         Строительство новой школы;
  • ·         Ремонт школы;
  • ·         Улучшить бытовые условия в школе и условия безопасности;
  • ·         Увеличить учебную нагрузку по основным предметам (математика, русский язык, информатика и английский язык) и дополнительному образованию (кружки, внеурочные занятия);
  • ·         Идти в ногу со временем;
  • ·         Оставить режим обучения в первую смену;
  • ·         Отменить  тестирование по вопросам, не связанным с обучением;
  • ·         Освободить учителей от бумажной отчетности, мешающей основной деятельности педагога;
  • ·         Лучше подавать новый материал на уроках;
  • ·         Регулярно проводить встречи с психологом

  В ходе анкетирования  родители высказали слова благодарности за терпение и труд учителей и пожелания здоровья и счастья.


Читайте наши материалы:
 
Телефоны экстренной помощи:

Центр диагоностики и консультирования  (г.Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.19) - 8 (495) 593-06-47
Круглосуточная "горячая линия" при Губернаторе Московской области - 8 (903) -100-49-09
Всероссийский телефон доверия - 8 (800) 20-00-122
Телефон доверия УВД - 8 (495) 593-17-26
Одинцовский наркологический диспансер (бесплатно для детей и подростков) - 8 (495) 593-06-47
Одинцовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" - 8 (495) 599-86-70