Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский район, с.Ершово, д.6а
Приёмная: +7 (498) 690-84-47

Страничка психолога

Добро пожаловать на страничку школьного психолога!

Харламова Ольга Владимировна

Полезная информация

  • ЭКСТРЕМИЗМ И ВОВЛЕЧЕНИЕ В ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ (В настоящее время еще большую актуальность приобрела тема вовлечения в деструктивные группы экстремистского и других направлений, в том числе, через сети Интернет. Помимо известной пользы интернет принес и много опасностей...) Прочтите статью полностью.

Предлагаем ознакомиться с материала нашего вебинара с родителями от 14 окт. 2020 г.)

Как на каникулах не пропустить лето.

Из чего складывается хороший отдых? Хороший отдых это яркие новые впечатления, здоровый сон, полезная еда, свежий воздух, физическая активность. А еще это хорошее настроение и гармония в душе.

Как провести каникулы так, чтобы в конце лета почувствовать себя отдохнувшим и готовым снова к учебе?

Лето для ребенка это период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Так что не стоит перегружаться и продолжать заниматься уроками каждый день.

Лучше дать себе вдоволь нагуляться чтобы соскучиться по книжкам, тетрадкам и одноклассникам.

Лето это период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето очень интенсивный период взросления детей.

Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений.

НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЗАЛОГ ХОРОШО ПРОВЕДЕННОГО ВРЕМЕНИ!

Как же провести лето с пользой?

1.   СПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ОТДЫХ

´ Составьте список всего того, чем бы хотелось заняться на каникулах

´ Составьте список фильмов и книг, которые хотите посмотреть и прочитать за время каникул

´ Вспомните, чем давно хотелось заняться, но на это не было времени

´ Составьте общий план своих каникул

 

2.   ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ДОСУГ

´ Каждый вечер уделите 5 минут, чтобы проанализировать прошедший день

´ Продумать свой следующий день, в зависимости от прогноза погоды и ваших желаний

 

3.   ЛЕТО - ВРЕМЯ ДЛЯ ОТЛОЖЕННЫХ ДЕЛ

Во время учебного года всегда есть дела, которые откладываются «на потом»

       ´ Разберите свой рабочий стол

´ Отсортируйте одежду, наведите порядок в шкафу

´ Разберите свои игрушки

´ Выбросите или отдайте другим все ненужное

´ Если хотите, привнесите в свою комнату что-то новое

 

4.   ЛЕТО ОТЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

´ Начните правильно питаться вкусно и полезно

´ Занимайтесь спортом

´ Хорошо высыпайтесь

´ Соблюдайте режим дня

´ Оставьте время для «ничегонеделания»

 

5.   ПОДГОТОВЬСЯ К ШКОЛЕ ЗАРАНЕЕ

 

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже.

Гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму.

Закупить все для школьных занятий и одежду тоже заранее, чтобы в последние дни каникул не испытать стресс от неподготовленности.


6.   ВАЖЕН НАСТРОЙ!

 

´ Настройтесь, что это лето вы проведете хорошо!

´  Любуйтесь природой вокруг вас

´  Встречайте рассвет, провожайте закат

´  Наслаждайтесь отдыхом и летом!

 

СКОРО КАНИКУЛЫ! СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА, РЕБЯТА!!!



П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Умей сказать: «НЕТ»!

Умение отказывать – одно из важнейших умений человека. Очень часто, и взрослые, и дети - чувствуем себя плохо, от того, что не можем сказать «нет», когда это действительно необходимо.

Это может касаться бытовых вопросов, как например дать деньги в долг и так же может касаться более опасных предложений, особенно для детей и подростков.

Почему так сложно сказать: «Нет!»?

Люди часто не хотят портить отношения с друзьями. Мы думаем, что, отказав, мы потеряем друга или компанию друзей.

Еще мы боимся показаться слабыми и потерять уважение у «авторитетов».

Как правило, плохо умеют отказывать те, кому особенно важно мнение окружающих о вас самих. Тогда мы продолжаем, во вред самому себе и своим близким, выполнять чужие поручение или что-то делать опасное для своего здоровья или здоровья окружающих.

Ситуации, когда стоит сказать: «НЕТ»

·        Когда тебе предлагают недостойный поступок

·        Угрожает вашему здоровью или здоровью окружающих

·        Правонарушение

·        Противоречит вашим убеждениям

·        Вызовет осуждение любящих вас людей

 

Примеры ситуаций, когда стоит сказать: «НЕТ»:

·        Предлагают кого-то обидеть, издеваться, избить (насилие, буллинг)

·        Зовут в опасные места

·        Предлагают сигареты, психо-активные вещества, наркотики

·        Предлагают совершить правонарушение (кража, разбой, убийство)

·        Предлагают вступить в сомнительную организацию

·        Предлагают сделать что-то против людей и Родины

 

Ситуации, в которых ты ответил «ДА» и причинил вред себе или кому-то из окружающих

В наше время детям надо быть готовым к возможному давлению со стороны сверстников, группы или взрослых, которые могут подстрекать на неблаговидные поступки и действия. И надо уметь говорить «нет»!

Давление может быть оказано через похвалу, лесть, шантаж, подкуп, уговоры, угрозу, обман и даже угрозы и запугивание. Люди могут быть дружелюбны и агрессивны.

Предложения могут поступать как при личной встрече, так и онлайн.

Есть несколько видов ОТКАЗОВ, которые могут помочь отказать в различных ситуациях и спасти свою жизнь и даже жизнь других людей.

1.     Отказ – соглашение.

Человек, в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не дает согласие

ПРИМЕР:

-         Спасибо, но мне так неудобно вас затруднять…

-         Спасибо, но я веду здоровый образ жизни

 

2.     Отказ – обещание

Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Дается понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято

ПРИМЕР:

-         Пойдем гулять за гаражи? – Я бы с удовольствуем, но у меня контрольная по математике…

-         Давай покурим? - Я бы с удовольствуем, но у меня аллергия…

-         Спасибо, но я принимаю сейчас лекарство, несовместимое с другими препаратами и алкоголем

 

3.     Отказ – альтернатива

Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение.

ПРИМЕР:

«Пойдем к гаражам?» - «Давай лучше погуляем в поселке?»

 

4.     Отказ – отрицание

Человек дает понять, что он ни при каких обстоятельствах не согласится на предложение.

ПРИМЕР:

-         Не хочу и все

-         Нет, я не поеду на лодке, я боюсь воды

-         Нет, я ни за что не пойду в лес

-         Нет, это не в моем стиле

-         Нет, я не употребляю яды

 

5.     Отказ-конфликт

Крайний вариант отказа – отрицание, агрессивное по форме. Может содержать оскорбление или угрозы.

ПРИМЕР:

«Пойшли к моим друзьям?» - «Еще чего!? Сам иди!»

Этот вид ответа эффективен в случае выраженного внешнего давления.

 

Умей говорить: «Нет»!

 

ПОДУМАЙТЕ ДВАЖДЫ… ТРИЖДЫ…

ПОДУМАЙТЕ, КАК СЛЕДУЕТ!

 

ТВОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТЬ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ!

 

Если необходима помощь, Вы всегда можете обратиться к школьному педагогу-психологу, социальному педагогу, классному руководителю, зам. директора по воспитательной работе.


П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:


О Б Ъ Я В Л Е Н И Я:


Друзья! Ученики и их родители!

На последней неделе перед каникулами,

 10-14 февраля, в школе будет проходить

«Неделя психологии и профориентации

«Я – МЫ – МИР»!

 

В течение всей недели во всей школе будут проходить различные мероприятия, направленные на:

  • создание и укрепления психологического здоровья учащихся
  • активизацию размышлений учащихся о себе и о месте и роли психологии в их собственной жизни, жизни людей
  • формирование чувства единения и сплочения школьников

 

В рамках недели психологии

Приглашаем РОДИТЕЛЕЙ на семинары!

  • 12 февраля, среда, в 18.00. Встреча с психологом

«Подростки… Проблематика переходного возраста. Практические рекомендации»

  • 13 февраля, четверг, в 18-00. День профориентации.

 «Как помочь ребенку с выбором профессии».

Консультации психолога по профориентации и по итогам тестирования.

 

Приглашаем УЧАЩИХСЯ средней и старшей школы!

  • 10 февраля, понедельник, в 14-15.

Тренинг личностного роста для старшеклассников «Я – личность!»

  • 13 февраля, четверг, в 14-15. День профориентации.

Тренинг для старшеклассников по профориентации «Мое Призвание. Поиск собственного пути»

 

Педагог-психолог Ольга Владимировна Харламова

Здесь - отчет о проведении мероприятия


П О Л Е З Н А Я   И Н Ф О Р М А Ц И Я:

Школьный буллинг.

Что это?

Понятие «буллинг» вошло в нашу жизнь относительно недавно, хотя само явление, наверное, всегда сопровождало человечество. Означает этот термин детскую жестокость.

Bully (от англ) – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник.

Сейчас под этим термином мы больше понимаем насилие и травлю.

Жертвой буллинга в школе может оказаться любой ученик и любой учитель (не по своей вине).

Жертвой систематической травли, преследований, психологических издевательств, намеренных оскорблений, запугивания, размещения порочащей информации в сети МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК.

Это явление может возникать не только между учащимися. Ученики могут травить учителя, и учитель может травить ученика.

Самые распространенные формы буллинга:

1)    Вербальный буллинг – это угрозы, оскорбления, саркастические замечания, унижения

2)    Физический буллинг – ребенка могут толкать или бить

3)    Психологический буллинг – психологическое давление или игнорирование (бойкот)

4)    Вымогательство - денег / порча имущества

5)    Кибер-буллинг – травля в соц. сетях

  Важное условие буллинга – повторяющиеся действия со стороны агрессоров.

Единичный конфликт учащихся или ученика-учителя может не являться буллингом.

В последние 3 года буллинг – причина 70% детских суицидов.

В этой схеме всегда есть Агрессор (буллер) и Жертва.

Действия буллеров всегда скрыты, а жертвы крайне редко рассказывают кому либо, не обращаются за помощью. Создается иллюзия благополучия, что ничего особенного не происходит.

Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что они делают, практически никогда не останавливаются самостоятельно, часто поведение переходит в криминальную форму.

Что делать, если в школе буллинг?

1.     Принцип:  Не молчать! Сообщение, предупреждение о буллинге в школе может спасти жизнь ребенку (или учителю).

2.     Изменить правила в школе в отношении случаев буллинга –

Принцип: Ни один случай буллинга не остается безнаказанным.

3.     Необходимо учить педагогов, классных руководителей выявлять буллинг и работать со случаями, совместно со школьной администрацией, психологом и социальным педагогом. Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

4.     Принцип: Ученик (учитель) не должен остаться один на один с насилием. Необходимо включить в план работы психолога и социального педагога систематическую работу с жертвами буллинга, агрессорами и их родителями.

Ситуацией можно управлять, если это будут делать все вместе –

школьники, педагоги и родители!!!

Если Вы знаете о случае буллинга (травли, насилия) в вашем классе или в школе – незамедлительно сообщите об этом кому-либо из школы: классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу или обратитесь в администрацию.

Скачать эту статью.


На последней неделе перед каникулами в нашей школе были проведены тематические классные часы на тему профилактики буллинга и сплочения ребят в классах "Стоп, буллинг! Мы вместе!". 

Подробности о мероприятиях читайте ЗДЕСЬ.


С О Б Ы Т И Я:

В октябре 2019 года в МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова было проведено ежегодное исследование удовлетворенности родителями качеством образовательных  услуг.

 

По результатам данного анонимного анкетирования были получены следующие результаты:

 

Из 535 человек, принявших участие в исследовании,

 

- с утверждением «Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания»

 

Согласны 42,6%

  • Совершенно согласны 36,7%
  • Затруднились ответить 15,7%
  • Не согласны 3,7%
  • Совершенно не согласны1,3%

  

- с утверждением «Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка»

 

  • Согласны 36,4%
  • Совершенно согласны 31%
  • Затруднились ответить 24,2%
  • Не согласны 6,7%
  • Совершенно не согласны1,6%

  

 - с утверждением «Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку»

 

  • Согласны 34,3%
  • Совершенно согласны 52%
  • Затруднились ответить 9,6%
  • Не согласны 2,9%
  • Совершенно не согласны 1,1 %

 - с утверждением «В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 51%
  • Затруднились ответить 8%
  • Не согласны 3,3%
  • Совершенно не согласны 0,8%

 

 - с утверждением «Я удовлетворен  качеством образовательных услуг в нашем  образовательном учреждении»

 

  • Согласны 36,7%
  • Совершенно согласны 33,8%
  • Затруднились ответить 17,8%
  • Не согласны 6,9%
  • Совершенно не согласны 4,8%

 Основными пожеланиями по улучшению качества образовательных услуг  родители  указали:

 

  • ·         Строительство новой школы;
  • ·         Ремонт школы;
  • ·         Улучшить бытовые условия в школе и условия безопасности;
  • ·         Увеличить учебную нагрузку по основным предметам (математика, русский язык, информатика и английский язык) и дополнительному образованию (кружки, внеурочные занятия);
  • ·         Идти в ногу со временем;
  • ·         Оставить режим обучения в первую смену;
  • ·         Отменить  тестирование по вопросам, не связанным с обучением;
  • ·         Освободить учителей от бумажной отчетности, мешающей основной деятельности педагога;
  • ·         Лучше подавать новый материал на уроках;
  • ·         Регулярно проводить встречи с психологом

  В ходе анкетирования  родители высказали слова благодарности за терпение и труд учителей и пожелания здоровья и счастья.


Читайте наши материалы:
 
Телефоны экстренной помощи:

Центр диагоностики и консультирования  (г.Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.19) - 8 (495) 593-06-47
Круглосуточная "горячая линия" при Губернаторе Московской области - 8 (903) -100-49-09
Всероссийский телефон доверия - 8 (800) 20-00-122
Телефон доверия УВД - 8 (495) 593-17-26
Одинцовский наркологический диспансер (бесплатно для детей и подростков) - 8 (495) 593-06-47
Одинцовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" - 8 (495) 599-86-70
 



Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта